Новости фонда
Издательство ПСТГУ продолжает публикацию собрания творений Амвросия Медиоланского. Во второй части четвертого тома публикуются 8–10 книги собрания писем, а также письма, не вошедшие в собрание (Epistulae extra collectionem). Все тексты представлены на латинском языке и в русских переводах. Мы выражаем искреннюю признательность всем благотворителям, внесшим свой вклад в подготовку издания IV тома творений свт. Амвросия Медиоланского на сайте «Начинание.ру»: Владимир Шмелев, Александра Сошникова, Ольга С., Елена Рахова, Вероника Понукарина, Мария Палеева, Лена Никонова, Ольга Мошева, Елена Козловцева, Владимир Гурболиков, Вячеслав Гудалин, Владислав Ачкасов, Юлия Аносова, Егор Агафонов, Flying Ziriael, okp okp, Irina Okorotschkowa, Daria Kurkina, Tiziana Gualtieri, Ekaterina Emelyanova.
В рамках просветительского проекта «Лекторий ПСТГУ» состоялась лекция Андрея Зорина «Истоки крымского мифа» Об истории возникновения и существования «крымского мифа» сотрудникам компании «РусГидро» рассказал Андрей Леонидович Зорин – историк и филолог, доктор филологических наук, профессор Оксфордского университета, РГГУ и РАНХиГС при президенте РФ. По словам лектора, в эпоху Екатерины II Крым стал символом обновления и успеха Российской Империи, он заменил императрице Грецию, представлявшую Христианскую Византию и классическую Элладу. Первоначально присоединение Крыма в 1783 году было осуществлено без военных действий и рассматривалось как шаг в реализации «греческого проекта», в котором Екатерина II планировала завоевать Константинополь и создать Греческую империю. Новый «братский союз» двух империй должен был основываться на религиозной и культурной преемственности: Россия не только покровительница Греции, но и ее христианская преемственница, а в эпоху классицизма – легитимная наследница греческой античности. Более подробно государственную идеологию того времени лектор представил в своей книге «Кормя двуглавого орла», которая стала подарком для всех слушателей лекции. Одним из главных символов новой политической программы стала знаменитая поездка Екатерины II в Крым, в которой были представлены известные «потёмкинские деревни» - идеологический спектакль, рисующий картины будущего единения и благоденствия народов на территории Крыма под державной рукой русской монархии. Но грандиозным планам не суждено было сбыться: вскоре началась война, а при Александре I «греческий проект» был окончательно закрыт. Крым остался в составе России как напоминание о масштабных замыслах великой императрицы. В XVII веке образы и сюжеты классической древности переосмыслялись и использовались для укрепления Империи и ее идеологии. Многие из этих мифов актуализируются в современной России. С видеозаписью лекции можно ознакомиться на канале YouTube https://www.youtube.com
Что знает современный человек о Церкви? Каким образом он ее себе представляет? Зачем человеку Бог и зачем человек Богу? На такие непростые вопросы в рамках лекции, организованной Фондом, постарался дать ответы протоиерей Алексей Уминский, духовник Свято-Владимировской гимназии, телеведущий, проповедник. О Церкви в современном обществе всегда существует какое-то внешнее представление, пограничные знания, которые мало совпадают с реальностью. Один из главных её образов, существующих в общественном сознании: «Церковь – комбинат духовно-ритуальных услуг». В нем Церковь рассматривается как особое место, в котором оказываются услуги «духовного» рода: крещение ребенка, отпевание близких, решение жизненных проблем. Второе представление, что Церковь – это огромная организация с выстроенной идеологией, которая мыслится многими людьми как носительница традиции, нравственных духовных скреп и воспринимается как один из игроков на политическом пространстве. Конечно, Церковь имеет отношение к данным аспектам, но они совершенно не являются ее сущностью и содержанием. Возникают эти ложные представления в сознании общества во многом из-за того, что людям интересен не сам Бог, а Его действие - то, что можно от Бога получить. Обычный человек желает крепкого здоровья, успехов в труде и счастья в личной жизни, ведь главная его задача – жить в комфорте, а Бог просто может быть помощником в этом устроении. И порой кажется, что это и есть религиозная жизнь, а вместе с тем и Церковь. Но это ложное представление, мало чем отличающееся от представлений верующих других религий. Так что же на самом деле являет собой Церковь?Церковь – место, где человек и Бог могут очень близко встретиться, познакомиться, сродниться между собой. Господьждёт встречи с каждым из нас, Ему нужны мы, как отцу нужен сын, как матери нужен ее ребенок. Неважно, богатый или бедный человек, хороший или плохой, больной или здоровый. Он любит нас такими, какие мы есть, но именно потому, что Он возлагает на нас надежду, что мы, наконец-то, изменимся, научимся любить близких, делить себя и тем самым научимся быть людьми. Вот это то, что делает Церковь: изменяет и преображает человека. Бог не меняет картину мира, законов природы, но изменяет саму человеческую сущность, самих людей, представление человека о самом себе. Он показывает, что есть другая жизнь, которая не заключается лишь в материальном обеспечении, что существует сама любовь, свобода, красота. И что ничего более красивого человек в мире не встретит, если он не встретит Христа настоящего, никакой большей красоты, свободы и радости он не испытает, если он этому не научится у самого Господа, как нам говорит об этом Евангелие. Ради этого и существует Церковь – место встречи человека и Бога. Церковь – семья, где человек и Бог соединились и уже никогда не расстанутся. Научить человека жить вместе с Богом – вот для чего существует Церковь. В завершение всем участникам встречи были подарены книги лектора «Что я хочу от Церкви» и Евангелие от Марка с пояснениями, в которых можно найти ответы на многие жизненные вопросы. С видеозаписью лекции можно ознакомиться на канале YouTube https://www.youtube.com
Состоялось очередное заседание Совета по использованию целевого капитала на котором был предварительно согласован годовой отчет о формировании и пополнении, об использовании и распределении дохода целевого капитала «Развитие ПСТГУ» за 2014 год и финансовый план целевого капитала на 2015 год. Совет утвердил новую, умеренно консервативную инвестиционную стратегию управления целевым капиталом, представленную Управляющей компанией «Атон-менеджмент». В рамках стратегии предполагается инвестирование большей части средств в более рисковые и доходные долговые инструменты корпоративных эмитентов, которые соответствуют следующим требованиям: высокая доходность к погашению/оферте; высокая купонная доходность; прозрачная структура акционерного капитала; удовлетворительные финансовые показатели.

Лихов переулок, д.6, стр. 1
Телефоны: +7(495) 114-50-64, +7(901) 519-24-38

© Фонд развития ПСТГУ 2013